Аналитика

«Ключевой свидетель связан с полицией» — осуждённые за наркосбыт пытаются обжаловать приговор

«Ключевой свидетель связан с полицией» — осуждённые за наркосбыт пытаются обжаловать приговор

В Жамбылском областном суде рассматривают апелляцию пятерых осуждённых за тяжкие преступления, связанные с наркотиками и контрабандой. Они получили от 11 до 13 лет тюрьмы. Адвокаты утверждают, что в деле были нарушения, а ключевой свидетель, возможно, был связан с полицией. Подробности из зала суда — в репортаже наш сайт.

В 2015 году в городе Шу полицейские задержали пятерых молодых людей с крупной партией наркотиков и оружием. Члены преступной банды были одноклассниками.

Фигуранты занимались заготовкой и сбытом запрещённых веществ, а также вымогательством и кражами. Во время обыска у них изъяли 100 кг наркотиков, автомат АКСУ и более 300 патронов.

Следствие длилось около двух лет. Ербола Ахметова, главного фигуранта уголовного дела, суд приговорил к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Примечательно, что Ахметов прежде привлекался по другому уголовному делу. Его мать Майра Рысманова, посчитав действия правоохранительных органов недопустимыми, устроила самоподжог в здании Генпрокуратуры в Астане. Позже от полученных ожогов женщина скончалась в больнице.

Версия защиты

Адвокаты осуждённых сейчас в суде пытаются обжаловать приговор. Юрист Алия Жаманбаева утверждает, что в деле были нарушения, а ключевой свидетель, возможно, был связан с полицией. По её словам, один из соседей якобы видел, как некий человек подкинул наркотики накануне обыска. Этот человек, по утверждению адвоката, впоследствии был освобожден от уголовной ответственности и стал засекреченным свидетелем.

«Мы предполагаем, что именно он подкинул и пошёл на сделку со следствием, потому что его освободили от уголовной ответственности. Его тоже задержали с наркотиками  в особо крупном размере. Возбудили уголовное дело, но в последующем освободили и засекретили как свидетеля. А вещественные доказательства почему-то вменили нашим подзащитным. Тот засекреченный свидетель сам говорит, что Ахметов предлагал машину в обмен на наркотики, однако разговор не был зафиксирован. Суд верит просто словам. По материалам дела, свидетелей было четверо, и ни один из них не дал прямых показаний по поводу сбыта наркотиков»,поделилась своей версией Алия Жаманбаева.

Не согласны с приговором суда первой инстанции и родственники осуждённых. Родители Бакыта Сыдыкова, которому назначили 11 лет лишения свободы, признают, что сын употреблял наркотики. Но обвинение в сбыте отрицают.

«Мой сын Бакыт Сыдыков за два грамма марихуаны сидит уже два года. Хотя его обвинили в сбыте и продаже наркотиков. Изъятия не было, в эпизодах купли-продаже его не было, в передаче мешков тоже он не принимал участия, не было и телефонных разговоров. Нет ни одного доказательства. В ходе судебных заседаний были изучены геолокации — и нет ни одного доказательства, что все находились в одном месте и в одно время. Адвокатам говорить толком не давали, затыкали им рты, ничего не выяснили и в итоге дают 11 лет», возмущается Угайба Садыкова.

Суд первой инстанции вынес частное постановление Жаманбаевой, что может повлиять на её адвокатскую лицензию. Поводом стало то, что адвокат несколько раз требовала отвода судьи.

Читать также:
Тёмные дела на АНПЗ: почему гендиректор завода не хочет его развивать?

Похожие записи

Около 70% казахстанских призывников непригодны к службе в армии – заслуженный тренер РК

admin

Число ДТП в Казахстане увеличилось на 81%

admin

«Лаборатория Касперского» провела исследование по детской онлайн-безопасности

admin

Как научиться управлять личными финансами и не брать в долг – эксперт

admin

Почему учёные против разделения «Казгидромета» на гидро- и метеослужбы

admin

Полицейскому — дисциплинарное, общественнице — уголовное: как активистка с «Кенжехана» попала под следствие

admin