Аналитика

«Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

«Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

Алмас Чукин. Фото: Facebook

Известный казахстанский бизнесмен и экономист Алмас Чукин опубликовал пост в своём фейсбуке, где высказался о проблемах нового терминала аэропорта в Алматы, сообщает наш сайт.

Он отметил, что сам — частый пользователь аэропорта и, как многие, ждал нового терминала и нового менеджмента с надеждой.

«Уже третий месяц наблюдаю муки новой команды и терпение на исходе. Я готов многое прощать, здание новое, построено наспех и очевидно по-принципу «побыстрее, подешевле и так сойдёт». Но видно, что многое — результат человеческих ошибок, в том числе уже уволенный первый президент аэропорта», написал он на своей странице.

Чукин остановился подробно на основных, по его мнению, ошибках, отметив при этом, что они начались давно и TAV в этом не виноват.

«Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

Первую причину он видит в том, что зданиям терминала тесно. Две гостиницы «зажимают» территорию с юга и севера, а «нелепое административное здание» и трёхэтажный паркинг с запада. За недействующей гостиницей с севера стоит такое же недействующее предприятие по ремонту вертолётов.

«Правительство Казахстана могло сложными волевыми решениями разрубить этот гордиев узел и уговорить/заставить/выкупить/национализировать необходимые гектары для развития порта и ровно ничего не сделало до продажи. Новые владельцы тоже ничего не смогли или не захотели сделать», пишет он.

По мнению Чукина, пора что-то делать с проездом к аэропорту, поскольку последний отрезок улицы, ведущей к нему, забивается пробками. Далее он говорит о парковках для автобусов, такси, арендных авто.

«Привокзальная территория не может вместить весь поток. Во всём мире приоритет имеет общественный транспорт. Должен быть экспресс-автобус до аэропорта (при СССР был даже городской аэровокзал с регистрацией). От любой удобной станции метро в городе и от ж/д вокзала необходим маршрут. Он должен подходить удобно прямо к терминалам», пишет эксперт.

Ссылаясь на международный опыт, он говорит о том, что всегда есть выход к стоянке такси, где по 10–20 машин запускают и отправляют за раз. Остальные машины ждут на удалённой площадке и не создают пробки у здания.

«Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

«Встречающие есть «жадные» и не очень. Тем, кто готов платить, можно заехать на ближнюю парковку и там ждать», предлагает Чукин.

По его наблюдениям, огромное число автовладельцев не хотят платить и правильно делают. Они ждут вовне и заезжают после звонка прибывшего, только чтобы его забрать. Помимо платного заезда, всем этим машинам негде стоять, они заполняют всё возможное пространство вокруг аэропорта, ограничивая и так узкие возможности проезда.

Читать также:
Расходы казахстанских семей на коммунальные услуги, содержание жилья и ремонт выросли на 11% за год

Высказался Чукин и о провожающих и встречающих. По его словам, в мире есть парковки со знаком, изображающим «сотку». Там люди ждут звонка или оставляют улетающих, или садятся с ними на бесплатный шаттл-автобус, который курсирует от парковки до порта.

«Побыстрее, подешевле и так сойдёт»: казахстанский экономист высказался о новом терминале аэропорта Алматы

Не забыл он и о проблеме улетающих на пару дней, которые желают оставить своё авто и забрать его по возвращении. По мнению экономиста, им нужно дать дешёвое решение, поскольку это и нам поможет — меньше трафика на дороге. Для решения проблемы автор предложил сносить и выкупать землю вокруг аэропорта.

«Не хотелось бы накликать беду, но нельзя не сказать. Если случится ЧП в аэропорту — пожар или теракт — как туда добраться? У нас к простым многоэтажкам строгие требования по пожарной безопасности, надо обеспечить минимум два проезда, кран должен где-то встать. А у аэропорта это есть?» задаётся вопросом экономист.

Также он высказался о новом менеджменте. Чукин написал о коллапсе багажной системы, когда ленты не работают, а грузчики на тележках собирают багаж и отвозят куда-то. Затронул проблему неработающих паркоматов и отсутствие поддержки пассажиров. Он указал на необходимость работников, которые «должны встречать и руководить потоком пассажиров, гонять незаконные машины, стоять более двух минут в зоне высадки». Также он высказался об информационных табло «размером с обычный домашний телевизор», на которых ничего не видно, так как они высоко висят. Не забыл эксперт и о питьевых фонтанах и потопах.

«Дорожная полиция, которая раньше жёстко контролировала привокзальное пространство, кажется решила уйти вообще. Её не видно и на поле полный бардак. Разметка бессмысленная. Если вы высадили пассажира — вы можете только уехать опять за территорию, так как везде сплошная линия, и вернуться надо через пробки заново», заключил он.

Похожие записи

Как правильно составлять петиции: советы юриста

admin

Дело о захвате аэропорта: адвокаты настаивают, что весь процесс сопровождался нарушениями

admin

Как научиться управлять личными финансами и не брать в долг – эксперт

admin

ЕАБР улучшил макроэкономический прогноз для 6 стран-участниц

admin

Как рассмотрение петиций превратилось в плохо поставленное шоу

admin

Казахстан вошёл в число стареющих стран – социолог

admin