На 60% завершили строительство второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты», сообщает «24KZ». На объекте трудятся более 1000 человек и задействовано 500 единиц техники.
Железнодорожная линия «Достык-Мойынты» соединяет Казахстан с китайским Алашанькоу. Это одна из основных наземных магистралей, соединяющих Китай с Европой через Казахстан. Общая протяженность участка от погранперехода до станции Мойынты составляет 836 километров. Он проходит по территории Абайской, Жетысуской областей и Караганды.
Строительство началось в ноябре 2022 года. Объект разделен на несколько участков. Дорогу между населенными пунктами Коктума и Жайпак укладывает бригада под руководством Жангельды Асмиева.
Жангельды Асмиев, руководитель строительной компании:
— 80% работ между тремя перегонами успели завершить. Теперь должны возвести мосты. Наша компания выиграла тендер на строительство 50 километров железнодорожного полотна. В бригаде – 60 человек. В график укладываемся.
Протяжённость моста над озером Жаманты – 93 метра. Всего на участке «Достык-Мойынты» будет около 100 подобных сооружений. Еще предстоит проложить 260 водопропускных труб. Их строительство предполагает сложные гидротехнические решения. В некоторых местах водные артерии сворачивают. Также переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий. Основная часть наземных работ завершена. По данным главного менеджера управления железнодорожного строительства «Достык-Мойынты» Мажита Куандыкулы, рабочие уложили 515 километров рельсошпальной решетки.
Мажит Куандыкулы, гл. менеджер управления железнодорожного строительства «Достык-Мойынты» НК «КТЖ»:
— Для подготовки грунта под второй путь уже отсыпали более 7 млн кубометров земляного полотна – это 94% от общего объема. К зиме работы завершим. Половину мостов тоже построили. Постараемся закончить до наступления холодов. Сдача проекта запланирована на следующий год.
Строительство дополнительной линии привело к заметному оживлению в логистической сфере. Директор терминала Сергей Гордиенко осваивает дополнительные площади для хранения грузов и ищет новых партнеров для их транспортировки.
Сергей Гордиенко, директор терминала:
— Мы хотим увеличить свой грузооборот. Мы посмотрели, что у нас существует 7,7 гектара свободных площадей, принято решение их освоить, и таким образом мы будем активно участвовать в освоении. Данная территория у нас готовится к размещению, к краткосрочному хранению порядка 3,5 тысяч контейнеров.
Строительство магистрали «Достык-Мойынты» – один из крупных инфраструктурных проектов в истории Казахстана. После запуска второй линии пропускная способность участка увеличится в 5 раз – это 60 железнодорожных составов в день.
Авторы: Шынгыс Калиден, Куаныш Тургенбаев.