13 тысяч жалоб на интернет-покупки поступили в этом году от казахстанцев в органы по защите прав потребителей, передаёт «24KZ».
Это на 144 % больше, чем в прошлом году, отметил председатель Комитета Булат Танабергенов, выступая с итогами деятельности ведомства и результатами социологических исследований за 2024 год.
Электронная торговля, по словам спикера, вызывает особую обеспокоенность, так как наряду с известными маркетплейсами процветают и мошеннические сервис-страницы. Чаще всего потребители жаловались на отсутствие информации о товаре и продавце, несоответствие покупки и отказ интернет-сайтов в возврате денег. Всего с начала года в комитет по защите прав потребителей поступило свыше 53 тысяч обращений.
Булат Танабергенов, и. о. председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК:
— По имеющимся проблемам созданы оперативные каналы взаимодействия в виде электронной почты, WhatsApp-чатов, в том числе с представителями Wildberries, Kaspi, Ozon. Как вы знаете, в рамках действующего Закона «О защите прав потребителей» требования, предъявляемые к оффлайн-продавцам, распространяются и на онлайн-продавцов. Однако не всегда они соблюдаются, особенно продавцами, торгующими на электронных торговых площадках. Поэтому законопроектом предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей.