ЭкономикаПропускная способность транскаспийского маршрута может быть увеличена до 10...

Пропускная способность транскаспийского маршрута может быть увеличена до 10 млн тонн в год – Ускенбаев

Актау. 25 ноября. KAZAKHSTAN TODAY – В Актау проходит встреча министров Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции, ответственных за транспортные вопросы. Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев в своем докладе отметил многократный рост перевозки грузов через Транскаспийский международный транспортный маршрут и сообщил о мерах, принимаемых Казахстаном для расширения его пропускной способности, сообщает МИИР.

За 10 месяцев текущего года через морские порты Актау и Курык по ТМТМ перевезено порядка 1,5 млн тонн товаров, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика роста объемов контейнерных перевозок увеличилась на 55%”, – сообщил глава ведомства.

Он добавил, что в настоящее время транспортная инфраструктура ТМТМ позволяет перевозить по нему около 6 млн тонн. В то же время, по словам Ускенбаева, с резким ростом объемов перевозок грузов на ТМТМ были выявлены проблемные места.

В этой связи между заинтересованными странами было инициировано создание дорожной карты по синхронному устранению “узких” мест и развитию среднего коридора на 2022-2027 годы”, – напомнил глава МИИР.

С казахстанской стороны в целях расширения пропускной способности проводятся работы по развитию железнодорожной сети и портовой инфраструктуры, а также углублению дна моря в акваториях портов.

Прорабатываются вопросы по пополнению контейнерного парка и собственного паромного флота, а также упрощению процедур по пересечению границ. Казахстан уже неделю назад приступил к реализации строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты протяженностью 836 км. Также проработаны вопросы открытия третьего погранперехода на границе между Казахстаном и Китаем и строительства новой ж/д линии Бахты – Аягоз. В данный момент уже разрабатывается ТЭО проекта. Планируется, что 80% средств будет предоставлено ЕАБР, 20% – КТЖ”, – сообщил министр.

Кроме того, для развития транспортно-логистической инфраструктуры, а также цифровизации таможенных и торговых процессов ведется работа по взаимодействию с сингапурской компанией PSA International. Для этого на площадке международного финансового центра “Астана” с участием PSA International и КТЖ учреждена дочерняя компания KPMC Ltd. Реализация мероприятий дорожной карты, по данным МИИР РК, позволит к 2025 году увеличить пропускную способность по коридору до 10 млн тонн в год.

Читать также:
Список расширен: кто еще теперь может бесплатно ездить на автобусах в Астане

Источник

Новое на сайте

Токаев подарил зернодробильный аппарат жителю села Костобе

Токаев подарил зернодробильный аппарат жителю села Костобе ...

Михаил Мишустин рассказал о приоритетах ЕАЭС под председательством России в 2023 году

Россия в качестве председателя в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) в 2023 году намерена сделать акцент на промышленной интеграции, обеспечении...

Это популярно

Вам понравитсяПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рекомендовано для Вас