Военнослужащий в форме, соответствующей тому или иному роду войск, несомненно, в Израиле испытывает чувство ответственности и гордости. 74 года еврейское государство постоянно находится в противостоянии с вражескими армиями и разномастными террористами. У каждого гражданина страны нет никакого сомнения в том, что без девушек и парней, служащих в ЦАХАЛ (Армии обороны Израиля) и рискующих своими молодыми жизнями, страна не могла бы существовать. Поэтому отношение населения к солдатам вполне можно характеризовать как родительское. В буквальном смысле. И примеров тому предостаточно.
На центральной автобусной станции Иерусалима хозяин местного кафе предлагает военнослужащим выпечку и кофе без какой-либо оплаты. На дверях его заведения плакат: “Солдат! Не стесняйся! Заходи, накормим бесплатно!”
Или вот в небольшом магазине за солдатом в очереди в кассу стоит немолодая женщина. Когда черед расплачиваться доходит до военного, она говорит кассирше: “Я заплачу за него. Добавьте к моему счету”. Солдат пытается возражать, но женщина непреклонна: “Считай, что это от мамы! Ты, главное, домой вернись живым и невредимым”. Солдат благодарит, обнимает женщину, а кассирша и стоящие в очереди покупатели выражают женщине свою поддержку: “Правильно! Солдаты – наши дети!”
Важно иметь в виду, что этот парень и в магазине не расставался со своей винтовкой. Израильский военный обязан иметь при себе оружие. Даже в увольнении. Это предписание равно приказу. Его актуальность стала особенно очевидна после трагедии, разыгравшейся 18 февраля 2016 года. В тот вечер 21-летний солдат Тувья-Янай Вайсман вместе с женой и четырехмесячной дочкой был в магазине на территории израильской промышленной зоны, недалеко от Иерусалима. Глава семьи, одетый в военную форму, грубо нарушил инструкцию, оставив оружие на базе. За это он поплатился жизнью. Рядом случайно оказались два террориста, вооруженных ножами. Солдата безжалостно зарезали, жене и дочери нанесли ранения.
Согласно инструкциям министерства обороны и министерства внутренней безопасности, израильтянину оружие следует применять в ситуации непосредственно грозящей опасности ему и другим гражданам. Это касается военнослужащих, полицейских в форме или одетых в гражданское и действующих “под прикрытием”. Иные лица, владеющие оружием на законных основаниях, также имеют право открывать огонь по террористам.